суббота, 12 декабря 2015 г.

Про продажи и тех кто ими занимается.

Раскрою для себя тему продаж.
Скорее не продаж, а идеального "продажника".
Как я его вижу, точнее каким бы я был профессионалом в продажах.

Само понятие "менеджер по продажам" я бы поставил под вопрос.
Да, занимается он продажами, но что-то меня тут отталкивает.
Я вижу его как человека, который знакомится, общается, выясняет "боль".
Должен проявлять эмпатию, чувствовать своего собеседника.

Кстати слово клиент тоже можно убрать, хотя грань между другом и клиентом тонкая. Что-то подсказывает мне что так поступать не стоит.

"Менеджер по пониманию" - возможно так, мешает только слово менеджер - оно настолько избито, что хочется заменить его на более подходящее. Возможно дело в стереотипе относительно менеджеров - те, кто ничего другого не умеет и поэтому занимаются продажами.

Хотя, возвращаясь к себе - да, кроме продаж я ничем не занимался, можно сказать, что ничего больше не умею. 
Но если обращаться к результатам, то продавать я тоже не умею :)
Могу ли я продавать? Могу. Умею ли я продавать? Не умею. 
По-крайней мере сейчас, но учиться никогда не поздно.

Вернёмся к "менеджеру по пониманию"
Чем бы заменить "менеджер"?


Из Википедии - менеджер (от англ. manage «управлять») или управленец — руководитель, управляющий, начальник, директор.Основная задача управленцев — управление, включающее планирование, организацию, мотивацию и контроль. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а следовательно, и управляющих.

По-моему, это не применимо к продажам. В продажах знакомятся, оставляют первое впечатление, часто, снимают ошибочное мнение о продукте, разбираются и понимают, что действительно нужно клиенту.

В голову приходит ассоциация с врачом, он тоже задает вопросы и ставит диагноз, выписывает рецепт и говорит что и как делать, чтобы стало "хорошо".
Только в продажах сложнее - "пациент" не всегда осознает, что болен и не всегда хочет рассказывать о своей ситуации.

Поэтому если врач, то скорее непрошенный, который действует, в правильном понимании, в интересах своих и клиента. Он должен понимать как именно "хорошо" может сделать его компания и почему это поможет сделать "хорошо" клиенту, и чуть ли не самое главное - объяснить как должно быть "хорошо".

Хотя, я не уверен, что "пациент" и врач одинаково понимают "хорошо".

Поэтому лучше, если врач разбирается в том, с чем сталкивается "пациент", что "болит" - что хочет чувствовать, как должно быть.

Закрывая тему названия профессии, оставлю просто "сейл" (от англ. sale «продажа») по-моему мнению самое емкое и короткое описание. 

Каким сейлом я хочу быть - умеющим создавать дружеские отношения, сейчас читаю на эту тему книгу "Включаем обаяние по методикам ФБР", уметь вести беседу о "болях", быть экспертом в своей области, попробовать себя на месте клиента, уметь убедительно донести свою точку зрения, владеть искусством заводить знакомства. И это далеко не весь список, его можно дополнять долго.

Как улучшить ситуацию - побывать в "шкуре" клиента, читать профильные книги, про психологию поведения, продажи, отношения между людьми, переговоры, а главное - практиковать.

Вроде немало написал, но есть чувство, что не закончил, не разобрался до конца в своих мыслях, но сейчас они ко мне не приходят. Поэтому пока оставлю так, если что - сделаю вторую часть. А сейчас лошадь просит отдыхать :) 



1 комментарий:

  1. Молодец, хорошо написал.

    >мешает только слово менеджер - оно настолько избито, что хочется заменить его на более подходящее.

    Согласен, такое же всегда было чувство.
    Как тебе "специалист по пониманию"?

    ЗЫ Картинка, как обычно, отл! И ролик))

    ОтветитьУдалить