воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Как найти любимое занятие? 5 советов облегчат поиск.


Как найти любимое занятие? 

Мнения делятся: 
  • найди что по душе.
  • полюби то, что делаешь.
По-моему - найди то что нравится и полюби.
Предупреждаю - задача сложная и потребует времени.
Ты уже знаешь что делать и любишь? Если так, то закрывай вкладку)

В этом поиске помогает понимание, что быстро и легко - редкое явление, а результат не соответствует ожиданиям.


Первый совет: приготовься к тому что будет долго и сложно. 


Я расскажу что делать, но сперва, о том через что я прошел. 

С 6 до 15 лет я ходил в кружки борьбы, рисования, резьбы по дереву, японского языка. Итог один - после 2-3 месяцев становится неинтересно. С 15 до 17 гонял на скейте, BMX, агрессивных роликах, та же история - через пару месяцев прекращал.

После школы увлечения сменились работой. Я начал с 17 лет и за 4 года сменил 8 рабочих мест. Причин много, главная - неинтересно. Не менялась суть - продавать, в этом я нашел стабильность. 

Я осознал, что не нашёл такое занятие, которое интересно и увлекательно. Я плыл по течению, надеялся на других, что меня возьмут "в дело" и тогда я расслаблюсь. Я понял что так мыслю в 19 лет, спустя 2 года работы.


Второй совет: задумайся, насколько то, что ты делаешь - твоё? Перед тем, как решать - осознай, что не так.


Момент осознания переломный - после него я сменил работу, вышел из отношений, сменил триллеры на "умные" книги, первые из них "Миллионер без диплома" и "Психология влияния". Они помогли развернуть мышление в сторону - я могу то что захочу, главное захотеть по-настоящему.


Развернулся я не сразу, к окончательному пониманию я шел 1,5 года. Ходил на тренинги о продвижении вверх в карьере, старте интернет-магазина с нуля. Взахлеб смотрел записи с выступлений Бизнес Молодости -  они зажигали во мне огонек мотивации - он тух через 3 дня.
Тух потому что направления я выбирал не те что нравятся, а те, что в тренде или выгодны.


Всё за что я брался - не доводил до конца, терял интерес, когда я это понимал настроение обрушивалось вниз. Помогло найти новое, интересное занятие, представить какие возможности передо мной. Ненадолго отвлечься от самокопаний.

Я выполнял упражнения чтобы понять какие занятия мне по душе. Когда делаешь такие упражнения, будь честным и делай до конца. Даже если не понравилось - время уже потратил - доведи до конца.

Третий совет: выполни упражнение 10 жизней


Запиши, если бы у тебя было 10 жизней, чему бы ты себя посвятили в каждой? После того как запишишешь - подумай, как эти 10 уместить в твою жизнь? По 20 минут в день, на выходных - как угодно. Пробуя поймешь что нравится и возможно это занятие станет "тем самым"

Четвертый совет: вспомни детство. 


Чем ты увлкался в этот период жизни? Скорее всего это было бескорыстно, с 
искренним интересом. Когда я писал этот текст - вспомнил, что много читал тогда. Я верну эту привычку.

Кстати об интересе - деньги не главное. Я думал это не так. В итоге открыл интернет-магазин самогонных аппаратов, который загнулся через месяц и причина тому - они мне не интересны, я ими не пользуюсь и не пью.

Чтобы понять чего хочешь в жизни - работай с "базой". Что я имею ввиду - проводят тренинги по продажам, упаковке бизнеса, НЛП - они хорошо ложатся на подготовленную "базу", на неподготовленную - тоже ложатся, но толку мало.

Чтобы работало нормально - удали мусор.

База - работа с эмоциями, понимать чего хотят другие, ставить и достигать цели, занимать авторскую позицию. Об этом я расскажу в следующий раз. 

Вернемся к "базе".
Я посетил 2 тренинга по продажам, 4 вебинара по личностному росту, развитию и мотивации. Они полезны тем, кто знает чего хочет, но на тот момент я был не в их числе. Неудержимой пользы я не получил - уходил на половине и делал не до конца.

С августа по сентябрь прохожу "Базовый тренинг" в Синтоне, это часть программы из 3 тренингов. И в моем случае это то, что нужно - работа с качествами, о них я рассказывал выше. А главное результаты - бодрый настрой и рвение, которого мне не хватало.

Пятый совет: нарисуй "Колесо Жизни".

Рекомендую делать 2 раз в год. Помогает понять каких ресурсов не хватает для решения задач и в какую сторону работать, выполняется следующим образом.

Это то, что помогло мне лучше понять чего я хочу. А как вы пришли к тому чем занимаетесь? Какие упражнения или инструменты для этого использовали? Расскажите комментариях и подписывайтесь на рассылку - дальше интереснее.

1 комментарий: