четверг, 17 декабря 2015 г.

Какая бывает мотивация: конфеты, морковки, катки, крокодилы.

Какая бывает мотивация.



















Внешняя - необходимость сделать что-либо.
Внутренняя - желание сделать что-либо.

"Морковка" спереди или мотивация конфетой.
"Морковка" сзади или мотивация катком/крокодилом.

Есть ещё несколько типов которые делят мотивацию, но я их не помню, да и суть поста в том, чтобы разобраться - какая мотивация для меня эффективнее.

Часто однозначного ответа не достаточно, редко что-то бывает однозначно.
Как пример - интроверты и экстраверты. Да, можно быть полностью тем или другим, но в большинстве случаев присутствуют обе черты, только в разном соотношении.

Так и здесь - мотивации можно комбинировать между собой - получается этакий Doodle God.

В моём случае самые эффективные:
  • Мотивация деньгами.
  • Отсутствие других вариантов.

Мотивация деньгами.


Так сложилось, что я довольно скрупулезно отношусь к деньгам, постепенно стараюсь менять эту позицию, но это тема для другого поста.
Главное - мне очень не хочется с ними расставаться, особенно в случаях, если я спорю или заключаю пари.

Парадокс в том, что из-за своей эргономичности (читай - лени прим. ред.) я отказывался замечать и использовать этот метод в своих интересах. Только однажды - поспорил с другом на 50 000 рублей, что в течение 2х месяцев буду каждый день подтягиваться и делать упражнение на пресс 3 раза в день и присылать ему видео - было интересно.

А сейчас например я пишу этот пост отчасти из-за того, что заключил пари с Машей, о том, мы будем писать каждый день, как завещал Бабаута, а кто не написал - проштрафился на 1000 рублей.

Возвращаясь к тому, почему же я не использовал этот метод.
Это внутренний блок, нутром я понимаю - вписался в авантюру - вкладывай силы и время, чтобы сохранить деньги.
При этом нутро не заинтересовано что-то делать, но если не делать - деньги будут потеряны, а этого и не хочу ни я, ни нутро.

Вот такой вот парадокс.
"Ну и какой ЧБМ?", - спросят внутренние Ринат и Аркадий. 
  • Если мне нужно сделать что-либо в течение продолжительного времени, например привить привычку, то я заключаю денежное обязательство с тем, кто заинтересован в моём проигрыше. 

Отсутствие других вариантов.


С этим немного сложнее, потому что не всегда получается построить ситуацию таким образом, чтобы их себя лишить. 
Есть ещё один нюанс, когда я лишаю себя вариантов рано или поздно нахожу какую-нибудь лазейку, чтобы вернуться к тому, что было. 
Поэтому срабатывает этот способ мотивации срабатывает только в том случае, если варианты пропали не по моей воле, пример с переходом на CRM в этом посте.

Как я могу применить это на пользу и по своей воле?
В голову приходит только сжигать мосты, но это мне кажется уж слишком радикальным методом, хотя в некоторых ситуациях очень полезно.
Например если начинать жизнь с нуля, то с точки зрения "мостов" нужно уничтожить свои документы предварительно уехав в незнакомый город, желательно в незнакомой стране.

Если у вас есть варианты, как можно использовать отсутствие вариантов менее радикально - поделитесь в комментариях - я пока в ступоре :)

И завершающий метод на сегодня.


Морковка спереди, она же конфета.


Конфета нравится мне больше, я ж не осёл в конце концов.
Суть - выбрать вознаграждение за определенный действия.

Про этот метод мотивации я знаю достаточно давно, пробовал его применять, но что-то не заладилось.

Пример. Летом я начал бегать по утрам в рамках "Самомотивации". Решил, что нужно пробежать 10 километров, а чтобы себя замотивировать выбрал наградой новые кроссовки. Мотивация оказалась сильнее моей воли и через 3 дня я стоял на кассе магазина и оплачивал покупку.

Поэтому в этом способе для меня велика вероятность поддаться искушению и разрешить наградить себя до того, как работа сделана. А раз награда получена - зачем дальше стараться?

Помню читал о том, что если хочешь что-либо сделать - никому об этом не рассказывай, потому что вслед за этим часто следует реакция похвалы. А раз награда получена - зачем дальше стараться?
Найду статью - перечитаю и добавлю сюда ссылку.
10 километров я так и не пробежал.
Возможно причина как раз в склонности к отступлению - я решаю, что "конфета" не так уж мне и нужна и перестаю действовать. Может "конфеты" не те?
Часто это материальные вещи, но бывает и так, что это вещи наподобие "делаю что-то для того чтобы быть профессиональным сейлом", в таких случаях бывает, что придумываю себе другую стратегию развития.

Возможно дело в том, что про конфету забываешь, потому что до неё долго идти и/или она не напоминает о себе. Для того чтобы помнить рекомендуют делать "карту хотелок", про неё я упоминал здесь

Решил попробовать ещё раз, но разделить на 2 части - материальную и нематериальную.
Сегодня уже не успеваю - Морфей зовёт, а вот на выходных точно сделаю и выложу сюда.
Её как раз можно поставить "обоиной" на рабочий стол второго монитора, чтобы чаще помнить + распечатать, чтобы попадалась на глаза как можно чаще.

На этом и закончу, но тема мотивации остается открыта - я к ней ещё вернусь!


Итоги дня:


  • Второй день подряд получается хорошо укладываться.
  • Дочитал книгу и теперь могу переходить дальше.
  • Узнал и отметил для себя пример того, как смотреть на ситуацию с разных сторон, спасибо Дане :)
  • Вживую заметил, что мой блог читают - приятно.
  • В перерыве на турнике накидал варианты нематериального, для чего я работаю.
  • SuperJob.ru согласился поработать с нами.

4 комментария:

  1. >"Ну и какой ЧБМ?", - спросят внутренние Ринат и Аркадий.

    =)))

    Какую след. привычку планируешь привить?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот эту как раз)
      Если мне нужно сделать что-либо в течение продолжительного времени, например привить привычку, то я заключаю денежное обязательство с тем, кто заинтересован в моём проигрыше.

      Удалить
  2. >> Может "конфеты" не те?
    А может, просто цель тебя не так-то уж и манит?
    Имхо придумывать мотивирующие штуки приходится тогда, когда самому на самом деле делать что-то не хочется. А если не хочется, то зачем это делать? Звучит как определение в вакууме, но имхо можно принять за "эталонный метр" из палаты мер и весов.

    p.s. По какому запросы выпала картинка?)))
    p.p.s. И чем спор с другом-то закончился?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет конфет - допускаю, что не те, но те - пока не нашел. И про цель ты попал в точку - не манит.
      С имхо согласен, есть вещи которые делать не хочется, но как иначе - хз. Например с работой. У меня сейчас всё упирается в деньги, по сути.

      Искал "морковка спереди, морковка сзади"
      Спор закончился тем, что я выполнил обязательства. Это был спор в одну сторонк, тк он ничего не должен был делать :)

      Удалить